Скорая или нескорая?

Скорая или нескорая?— Какая у больного температура?

— Человек без сознания! Вы хотите, чтоб я мерил ему температуру?

— На что он жалуется?

— Он уже ни на что не жалуется!

 

Рязановской комедии «Старики-разбойники» более 40 лет, а диалог героя картины Евгения Евстигнеева с работниками «скорой помощи» не утратил своей актуальности и поныне. И хотя время ушло далеко вперед, проблемы, как ни странно, остались те же.


Очень часто в последнее время приходится слышать нарекания на работу «ско­рой»: мол, не на все вызовы приезжают, все чаще пере­адресовывают пациента с его проблемами в поликлинику; нередки случаи, когда боль­ному приходится подолгу ждать прибытия бригады вра­чей. А потому неудивительно, что грядущее создание экс­тренной медицинской помо­щи народ воспринял с некой опаской…

 

Главврач Стахановской станции скорой медицин­ской помощи Эдуард ДЖА­ЛАЛОВ не склонен драмати­зировать ситуацию:

— Многие вещи, о кото­рых вы говорите, — не при­езд бригад скорой помощи, частые опоздания на вызов, — мягко говоря, сильно пре­увеличены. Начну с того, что согласно постановлению Кабинета Министров от 21 ноября 2012 года № 1119, норматив прибытия бригад экстренной (скорой) меди­цинской помощи на место события по обращению со­ставляет: 10 минут в городах и 20 — в населенных пунктах за границами города. Допу­скается увеличение этого за­зора на 10 минут при плохих метеорологических условиях, сезонных особенностях, эпи­демиологической ситуации и в зависимости от состояния дорог. О наших, стахановских магистралях, говорить, на­верное, не приходится — вы и сами видите, в каком они виде.

 

Что касается слухов о том, что наши диспетчера якобы отказываются принимать вы­зовы, это не соответствует действительности. Перена­правлять пациентов в поли­клинику — перенаправля­ем. Но только в тех случаях, когда, скажем, у больного поднялась температура или подскочило давление. И он должен обратиться за помо­щью к своему участковому врачу. На экстренные вызовы стараемся оперативно при­езжать. Наши бригады всегда в полной боевой готовности.

 

— Что-то тихо у вас во дворе — ни машин, ни ме­дработников…

— Это значит только одно: все на вызовах, все заняты.

 

— Закон «Об экстрен­ной медицинской помощи» фактически существует только на бумаге. Вы пред­ставляете себе окончатель­ный вид этого «ноу-хау» и какое место будет отведено «скорой помощи»?

— Окончательный фор­мат нововведений — центр экстренной медицинской по­мощи в Луганске, созданный, к слову, в феврале сего года. Мы подчиняемся ему пока только методически, оста­ваясь, как и раньше, юриди­ческим лицом. При этом в подчинение нам передали «скорые» Брянки и Киров­ска — они наши структурные подразделения. Со следую­щего года ситуация, вероят­но, изменится, и мы станем структурным подразделе­нием луганского центра экс­тренной медпомощи без со­хранения юрлица (без печати, права подписи и заключения договоров) либо с сохранени­ем этого права.

 

— Каков сейчас авто­парк нашей «скорой помо­щи»?

— 20 машин. Десять при­ходится на Стаханов, осталь­ные — на Брянку и Кировск. Все в рабочем состоянии, на ходу, за исключением только «Тoyota».

 

— После недавнего случая в Запорожье, когда психически больной муж­чина напал на сотрудников «скорой», убив фельдшера и ранив двух медработни­ков, тамошнее МВД реши­ло оборудовать «машины «103» кнопками тревожной сигнализации. Не планиру­ете ли и вы инициировать оборудование стаханов­ских «скорых» аналогич­ными кнопками, дабы повысить безопасность ме­дэкипажей?

— Это можно планиро­вать только в будущем, когда будет приниматься новый бюджет. По части затрат это — серьезное предприятие. Говорю по своему опыту, по­скольку сейчас занимаюсь установкой сигнализации здесь, на нашей станции. А вообще, по моему глубокому убеждению, тревожная кноп­ка попросту не оправдает себя — от неожиданности че­ловек может растеряться и не успеть на нее нажать.

 

— Вашим подчиненным на выездах агрессивно на­строенные пациенты встре­чались?

— Кричали, угрожали — всякое бывало. До рукопри­кладства, к счастью, дело ни­когда не доходило.

 

 

Юрий САМОТКАН

 

 

Критерии распределения обращений пациентов в экстренную (скорую) медицинскую помощь

К категории экстренных относятся обращения, кото­рые сопровождаются:

* потерей сознания

* судорогами

* внезапным расстройством дыхания

* внезапной болью в области сердца

* рвотой кровью

* острой болью в брюшной полости

* внешним кровотечением

* признаками острых инфекционных заболеваний

* острыми психическими расстройствами, которые угро­жают жизни и здоровью пациента и/или других лиц

К категории неэкстренных относятся обращения, ко­торые сопровождаются:

* внезапным повышением температуры тела с кашлем, насморком, болью в горле

* головной болью, головокружением, слабостью

* болью в пояснице, суставах (радикулит, остеохондроз, артрит, артроз)

* повышением артериального давления

* болевым синдромом у онкологических больных

* алкогольным, наркотическим, токсичным абстинент­ным синдромом.


О помощи «скорой»...

Когда в устоявшемся ритме жизни происходит трагический форс-мажор, первый номер, который мы набираем, чтобы попросить о помощи — «103». И ждем, что люди, призванные спасать жизнь, обязательно помогут. Во всяком случае, в этом уверены многие стахановчане…


Надежда Николаевна:

— На «скорую» не жалуюсь. Бы­вало, вызывала ее по четыре раза в месяц. Никогда не отказывали, всегда оказывали необ­ходимую помощь. Поэтому отноше­ние у меня с нашей «скорой помощью» хорошие.

 

Анна Григорьевна:

— Как-то мне стало плохо пря­мо на улице, на лавочке. Вызвали «скорую». Нужно сказать, медики доехали быстро и оказали помощь, а потом отвезли в больницу. Честь и хвала им!


Анна:

— Полтора года назад мне прихо­дилось вызывать карету «скорой помощи», с того момента у меня сложилось нега­тивное мнение о ее работе. Во-первых, в наличии были не все медикаменты; во-вторых, работа медиков не на том уровне, на котором должна быть.

 

Владимир:

— Крайне не устраивает рабо­та нашей «скорой помощи». У меня больная мама и мне неоднократно при­ходилось вызывать медиков на дом. К сожалению, бы­вают случаи, когда принимать вызов они отказываются, объясняя тем, что человек пожилой и нет смысла к нему ехать.


Валентина:

— Наша «ско­рая» работает хо­рошо, претензий нет. У меня два парализованных человека дома. Так что, сами понима­ете, услугами «ско­рой» пользуюсь часто. Они всегда приезжают, никог­да не отказывают, делают нужные уколы, сидят сколь­ко нужно.

 

Александра Николаевна:

— Ко мне «скорая помощь» приезжает вовре­мя. Медперсонал всегда относится душевно и внима­тельно. Расспраши­вают, что, где болит, кропотливо выпол­няют свою работу. Я довольна рабо­той медперсонала «скорой».


Источник: Газета "Собеседник" - информационный партнер сайта
Предыдущая новость из категории Новости города:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Быстро зарегистрироваться и залогиниться можно через социальные сети:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер: