Работают, «майданить» некогда

 

Работают, «майданить» некогдаСлухи, как правило, распространяются быстрее любого официального заявления. Так случилось и с новостью, которая вселила надежду в стахановчан, — бюджетообразующее предприятие ПАО «Стахановский вагоностроительный завод» получило заказ… Чтобы узнать информацию из первых уст, поинтересоваться о планах на год грядущий, «Собеседник» отправился на предприятие, где и встретился с председателем правления Виталием КАСИНОВЫМ.

 

На вопрос «Чем сегодня живет за­вод?», Виталий Иванович ответил с уче­том сложившейся ситуации в Украине:

— В отличие от других, мы работа­ем. Нам некогда проводить время на майданах: есть планы, которые должны реализовать. Глядя на происходящее се­годня в Украине, мне близок Столыпин. Он очень точно в свое время подметил: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужно великое государство!». Поэтому я против великих потрясений, в которые втянули украинцев. Нам нужна великая Украина и самодостаточный Стаханов. На майданах, протестами этого не до­стигнешь. Сегодняшние крикуны будо­ражат людей не просто так: они знают, что отрабатывают. Жаль, что украинские масс-медиа не освещают эту проблему объективно. Давайте спокойно посмо­трим на происходящее. С чего это вдруг запад так рьяно за нас борется? На пра­вах равного партнера мы не войдем в его двери, тогда зачем совать головы в жернова? Цель всей этой акции — Укра­ину отдалить от России, а дальше раз­деляй и властвуй. В Евросоюзе хватает и внутренних противоречий. Англия пла­нирует выйти из этого союза. Проблемы в Греции, Италии, и этот список можно продолжать. Европа — хорошо, но …

 

— Не хотите в Европу?

— Почему не хочу? Очень хочу, что­бы мой коллектив жил в комфортабель­ных квартирах, получал европейские заработные платы. Но чтобы так было, нужно много и хорошо работать, а ина­че — никак! Сколько не говори сладко, во рту ведь слаще не станет. Я не против ЕС, но давайте разумно подходить к во­просу. Условия подписания соглашения не должны негативно сказываться на состоянии экономики, люди не должны страдать. Язык цифр прост и понятен. Емкость рынка СНГ — 1,6 миллиона еди­ниц грузовых вагонов, что сопоставимо с рынками США и Канады, затем идут рынки Китая, Германии, Франции. Если сравнивать рынки Европы и СНГ, то ев­ропейский в несколько раз меньше. По­этому есть ли смысл за него бороться? Предположим, мы готовы работать на любых условиях, изготовим европейские образцы, сертифицируем их. А будет ли востребована наша продукция на рынке Европы? Он уже занят, никто свою нишу для украинского товара не освободит.

 

Наше предприятие — одно из круп­нейших в СНГ. Мы занимаем 5-6 место. 80% продукции — это экспорт: Россия и Казахстан. 2010 год стал рекордным для заводчан: изготовили 7450 вагонов! Если же мы уйдем с рынка СНГ, наше место сразу же займет кто-то другой, тот же Китай не против. А что дальше? Даже страшно представить! Бюджет Стаханова зависит от стабильной рабо­ты вагонзавода. 3-4-я семья связана с нашим предприятием. Полная останов­ка завода — крах для города.

 

— Виталий Иванович, какой вы видите выход из ситуации?

— Диалог, только диалог. Причем, трехсторонний — Россия—Украина— Евросоюз. Охладить горячие головы и находить компромисс.

 

— Хотела бы уточнить о сегод­няшнем заказе, который выполняют заводчане?

— На декабрь у нас заказ на 100 зер­новозов. Заказчик — крупная украин­ская компания, которая занимается пе­ревозками грузов. Мы очень рады, что есть работа. Конечно, перешли в режим жесткой экономии, но на месте не стоим. Сейчас совместно с Наблюдательным советом занимаемся формированием портфеля заказов на 2014 год. В случае успешного решения вопросов, в первом полугодии завод будет обеспечен зака­зом на 300 вагонов в месяц. Есть работа, значит, будем жить!


Источник: Газета "Собеседник" - информационный партнер сайта
Предыдущая новость из категории Новости города:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Быстро зарегистрироваться и залогиниться можно через социальные сети:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер: